Дубова Татьяна Анатольевна, воспитатель

Конспект НОД «Как вода попадает в растения?»

Конспект НОД «Как вода попадает в растение? Окрашивание цветов»

Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста.

Задачи: 
1. Создать чувство эмоционального комфорта.
2. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.
Дать представление о том, как вода попадает в растение, как она передвигается к его органам.
Оборудование: комнатные растения, черенки белых цветов,3 прозрачных стакана с водой, пищевые красители, конверты с разрезанными фото комнатных растений.

Ход занятия

1.Сюрпризный момент: 
Воспитатель сообщает, что утром, когда детей ещё не было, приходила Фея Цветов. Она просила передать конверты детям. В конвертах - разрезанные фото комнатных растений.

2. Д/игра: «Собери картинку» 
Каждый ребёнок получает конверт, в котором находится разрезанная фотография комнатного растения. Дети должны сложить правильно эту фотографию и назвать комнатное растение, изображённое на фото. Побеждает тот, кто быстро и правильно справится с заданием.

3. Физкультминутка.

Лепестки.
Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет.
И на землю вновь вернет. (Присели.)

4. Беседа о растениях.
Мы с вами уже говорили о том, что растения потому и называются растениями, что они все время растут. Причем растут растения везде вокруг нас. Посмотрите, в группе много комнатных растений. В огороде – растут овощи, в парке – деревья и кустарники. Вокруг нас окружает растительный мир. Во всех странах, на всех континентах, на всей нашей планете растут растения.

Что необходимо для жизни растений? Ответы детей.

В природе существует особый удивительный мир, завораживающий своей красотой, необычностью форм и таинственностью - мир цветов. Присутствие цветов в повседневной жизни человека привносит яркость и краски и дополняет её суть. Мир цветов с их бесконечным многообразием красок и форм, будит у человека возвышенные чувства. Наш взор быстро найдет синие цветы василька, желтоглазые ромашки, пушистые соцветия клевера, ярко-желтые одуванчики. Это пестрое и благоухающее разноцветье создает атмосферу праздника весны, лета. Давайте и мы вот эти белые цветы покрасим в разные цвета (проводится опыт, как же влага поднимается к листьям?)
Цель опыта: увидеть, как влага поднимается к листьям.

5. Итог: Чем дольше простоит растение в красителе, тем влага поднимется выше по стеблю. Иногда окрашиваются листья и цветы.

Вывод: наблюдая за черенками во время опыта, можно сделать вывод, что вода к листьям поднимается по стеблю. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19 марта 2021 в 10:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.